БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов
С каждым сезоном на дорогах страны появляется все больше и больше скутеров. Это доступное и экономичное транспортное средство «оседлали» и мужчины, и женщины, и подростки, и люди постарше.
Каждый год на дорогах России гибнет около тысячи детей. Травмы различной степени тяжести получают еще двадцать одна тысяча детей. Растет количество ДТП с участием детей, управляющих мопедами и скутерами.
А главная причина такого роста ДТП с участием двухколесных транспортных средств является почти полное отсутствие наказания за управлением скутером или мопедом без водительского удостоверения.
Сам вид транспортного средства уже представляет собой опасность:
- водительского удостоверение на управление мопедом или скутером получать не нужно;
- регистрация в органах ГИБДДне обязательна;
- о страховом полисе речь вообще не идет….
А ведь, то, что нет водительского удостоверения, означает незнание правил дорожного движения, а отсутствие государственных регистрационных знаков вызывает чувство безнаказанности у скутеристов.
Камер они не боятся, опознавательных знаков то у них нет. Но самое опасное – это превышение скорости, особенно в ночное время.
Вывод можно сделать удручающий: прав за превышение скорости и неимение водительского удостоверения их не лишат, а сами штрафы за нарушения очень малы.
Попытки остановить таких лихих водителей сотрудниками ГИБДД не всегда увенчаются успехами, так как подчиняться этому владельцы скутеров не желают.
Многие из родителей признались, что их дети, в основном это мальчики, просто умоляют купить им скутер.
Хотя им нет еще 16-ти лет. Одна мама сказала, что уже полгода ее сын мечтает о таком скутере. Вот ее слова: «Они стоят возле магазинов, такие красивые, блестящие и цены небольшие! Но как представлю, как мой ребенок летит с этого скутера, обливаюсь холодным потом. Говорит — у всех уже есть, я один такой! А на мои слова, что мал еще отвечает ездить, как работать, так не мал, а как на скутере ездить так мал!». Но так и не уступают просьбам детей, потому что страх родителей сильнее, чем мольбы детей.
Но есть мнение родителей, которые считают, что можно купить скутер своему ребенку, чтобы ездить только на даче или деревне.
Ведь там почти к минимуму сводится шанс попасть под колеса. И удовольствие для ребенка, и для родителей беспокойства меньше.
Другие же родители, которые купили скутера своим чадам, считают, что лучше они сами купят и будут ограничивать территорию езды своего ребенка, чем он сядет на чужой, разобьет и скутер и сам пострадает.
По их мнению, езда на скутере не опасней езды на велосипеде.
Папы оказались более тверды к просьбам своих сыновей.
Один пообещал, что если сын не будет выпрашивать у него скутер сейчас, то на 18 лет он купит ему машину. Говорит, подействовало. Ребенок теперь ждет 18-ти лет. А другой отец вообще заявил: «…пока правила ПДД не выучишь и 18 лет не исполнится, даже не думай…».
Вот это самое правильное мнение и родителей, беспокоящихся за своих детей и сотрудников ГИБДД.
Напомним правила дорожного движения, действующих на данный момент для скутеристов.
В ПДД п. 24.3 говорится о том, что водителям велосипеда и мопеда (скутера) запрещается:
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
- Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- Водителям мопеда (скутера) запрещается двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема.
А также запрещается буксировка скутеров, а также скутерами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации со скутером.